Письма 1895 года
СЕРОВ — П. М. ТРЕТЬЯКОВУ
6 января <1895 г.> г. Москва
Многоуважаемый Павел Михайлович,
портрет Сергея Михайловича <Третьякова> считаю почти оконченным. Быть может, найдете свободную минуту заехать в музей в понедельник 9-го, или вторник 10-го, между 11 и 3 часами 1.
В. Серов.
ГТГ.
_____________
1 Портрет С. М. Третьякова Серов писал в Историческом музее. Ранее там же в течение двух с половиной лет он исполнял групповой портрет “Александр III с семьей” и портрет историка и археолога И. Е. Забелина.
СЕРОВ — П. М. ТРЕТЬЯКОВУ
3 февраля <1895 г.> Москва
Многоуважаемый Павел Михайлович!
Итак, как прикажете поступить с портретом <С. М. Третьякова> — прислать Вам его теперь же или после? Интересуюсь этим потому, что в скором времени еду опять в Петербург 1.
Готовый к услугам В. Серов.
ГТГ.
_________________
1 Отъезд Серова в Петербург был связан с открывавшейся там 17 февраля XXIII передвижной выставкой, на которой экспонировались исполненные им портреты Н. С. Лескова и 3. В. Якунчиковой, а также пейзаж — “Татарская деревня”; см. следующее письмо.
СЕРОВ — П. М. ТРЕТЬЯКОВУ
<Первая половина февраля 1895 г. Москва>
От г. попечителя галереи П. М. Третьякова за пейзаж получил триста (300) руб.
Валентин Серов.
ГТГ.
СЕРОВ — Н. Ф. ФИНДЕЙЗЕНУ 1
Москва 11 окт<ября> 1895 г.
Многоуважаемый Николай Федорович!
Спешу Вам сообщить по поручению матери моей относительно помещения отцовских критик 2. В. М. Лавров 3, редактор журнала “Русская мысль”берет в свой магазин, в склад, это издание. Таким образом будьте добры выслать 50 экземпляров прямо туда: в книжный магазин журнала “Русская мысль”. Большая Никитская, у Никитских ворот. Опасаются лишь относительно слишком большого количества книг в смысле помещения. Можно попросить Вас написать мне, какое количество экземпляров их имеется или предназначается для Москвы.
Адрес мой: Москва, у Старого Пимена, д. княг. Кудашевой, Валентину Александровичу Серову.
Надеюсь этой зимой быть в Петербурге, побывать у Вас и пожать Вам руку.
В. Серов
ГПБ.
_____________
1 Николай Федорович Финдейзен (1868—1928) — историк музыки, основатель и редактор “Русской музыкальной газеты” в 1894—1918 гг., автор многочисленных книг и статей, в том числе о жизни и творчестве А. Н. Серова. После Октябрьской революции Финдейзен заведывал музыкальным музеем Государственной филармонии в Ленинграде.
2 Речь идет об издании “А. Н. Серов. Критические статьи”, выход которого в свет приноравливался к двадцатилетию со дня смерти композитора и со времени постановки оперы “Вражья сила” в Мариинском театре.
3 Вукол Михайлович Лавров (1852—1912) — журналист, переводчик.
СЕРОВ — А. И. АБРИКОСОВУ 1
<1895 г. Москва>
...Если Вы будете еще иметь дело с нашим братом живописцем, то советую Вам поступать так, как принято в “хороших домах”. Во время обеда некоторые господа сажают художника к себе за стол, а некоторые, которые попроще, отсылают его на кухню к прислуге, а голодного не отпускают.
Серов
___________
1 Алексей Иванович Абрикосов (1824—1904) — купец, основатель и владелец конфетно-кондитерской фирмы. В 1895 г. Серов писал, но не кончил его портрет.
Портрет А.Н. Турчанинова. Фрагмент (В.А. Серов, 1906 г.) | Портрет А.П.Ленского и А.И. Южина (В.А. Серов, 1908 г.) | Портрет С.П. Дягилева (В.А. Серов, 1904 г.) |