Валентин Серов


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Неоидеализм


Течение в немецком искусстве, созданное эстетиком К. Фидлером, скульптором Адольфом фон Хильдербрандом и живописцем Хансом фон Маре в 1860 – 1880-х годах; к нему относят также некоторых художников, идейно и стилистически близких неоидеализму (Ансельм Фейербах и других).

Противопоставляя себя академизму, натурализму и эклектизму, представители неоидеализма провозглашали следование извечным идеалам красоты, возрождение пластической ясности, безмятежности и монументальности классического искусства. Искусство рассматривалось как возможность преодоления «хаоса», а формотворчество – как отражение специфической «формы видения» художника. Основные положения неоидеализма тесно смыкаются с принципами неоклассицизма.

Маре (Marees) Ханс фон.

(24 декабря 1837 г., Эльберфельд, Северный Рейн-Вестфалия - 5 июня 1887 г., Рим)

Мужчина, играющий на мандолине (Фейербах)Немецкий живописец. Учился у К. Штеффека в Берлине (1854-1855 г.). В 1864-1870 г. и с 1873 г. жил в Италии. Под влиянием искусства итальянского Возрождения обратился к монументально-декоративной живописи, добиваясь жизненной конкретности изображаемого (фрески Зоологической станции в Неаполе, 1873-1874 г.)

Разделяя эстетические взгляды А. Хильдебранда и К. Фидлера, Маре стремился в аллегорических образах воплотить мечту о «золотом веке» человечества, добивался выразительности чисто пластических элементов своих произведений («Золотой век», 2 варианта, 1879-1885 г., Новая галерея, Мюнхен). Его поздние сюиты-триптихи на мифологические темы отличаются ясным распределением основных масс, мерной ритмикой форм, известной звучностью колорита; плоскостностью композиции и контурной линеарностью они предвосхищают живопись «модерна». Вместе с тем тяготение к абстрактному, построенному на ассоциациях с классическим искусством, художественному идеалу вносит в произведения Маре элемент холодной отвлечённости («Суд Париса», 1880-1881 г., Национальная галерея, Берлин; «Геспериды», 1884-1887 г., Новая галерея, Мюнхен).

Хильдебранд, Гильдебранд (Hildebrand) Адольф фон.

(6 октября 1847 г., Марбург, Гессен, - 18 января 1921 г., Мюнхен)

Немецкий скульптор и теоретик искусства. Учился в Художественной школе в Нюрнберге (1864-1866 г.) и в Мюнхене (1866-1867 г.)

С 1867 г. попеременно жил в Италии и Германии. Художественно-теоретические взгляды Хильдебранда, сложившиеся в общении с Х. фон Маре и К. Фидлером, во многом обусловили основные черты его произведений - внутреннюю замкнутость, некоторую холодность образов, пластическую ясность, компактность и известную статичность форм, лаконизм, и архитектоническую чёткость композиции («Адам», 1878 г., Музей изобразительных искусств, Лейпциг; «Юноша», оба - мрамор).

Спящий пастух (Адольф фон Гильдебранд)Идеалистические концепции Хильдебранда, абсолютизировавшие в искусстве основные закономерности взаимодействия форм и пространственных представлений, были развиты в немецком искусствознании конца 19 - начала 20 в. (Г. Вёльфлин, А. Ригль).

Фейербах (Feuerbach) Ансельм (живописец).

(12 сентября 1829 г., Шпейер, 4 января 1880 г., Венеция)

Немецкий живописец. Внук А. Фейербаха, племянник Л. Фейербаха. Учился в академии художеств в Дюссельдорфе (1845-1848 г.), Мюнхене (1848-1850 г.), Париже (1851-1854 г.)

С 1855 г. жил в основном в Италии (в 1857-1873 г. в Риме, с 1876 г. в Венеции). Испытал влияние Г. Курбе, П.П. Рубенса, итальянских мастеров 16 в. Стремясь возродить монументальное искусство в духе эпохи Возрождения, создавал огромные полотна на темы античных легенд, отмеченные величавой идеальностью и вместе с тем жизненной весомостью образов, плавной ритмикой форм, декоративизмом тональной цветовой гаммы («Ифигения», 1862 г., Музей земли Гессен, Дармштадт; «Пир Платона», 1869 г., Кунстхалле, Карлсруэ).


Бюст Арнольда Бёклина (Хильдебранд)
Бюст
Арнольда Бёклина.
Адольф фон
Хильдебранд.
1897 г.

Автопортрет с Францем Ленбахом (Ханс фон Маре )
Автопортрет с Францем Ленбахом.
Ханс фон Маре. 1864 г.

Юношеский автопортрет (Ансельм Фейербах)
Юношеский автопортрет.
Ансельм Фейербах.
1846 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Валентин Серов. Сайт художника.